Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Лучик»
деревянное, одноэтажное.
Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид –
детский сад. Функционирует с 2011года.
Помещения и участок детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПин 2.4.1.3049-13 ), нормам и правилам пожарной безопасности.
Детский сад имеет участок, который огражден забором
высотой 1.5 м.
На участке имеются
песочница, скамейки, игровое оборудование, ухоженные клумбы, спортивное оборудование.
В группе имеются отдельная игровая комната, спальня,
приемная, санузел.
Помещения отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное
и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН.
Предметно-пространственная организация
помещений обеспечивает уровень
интеллектуального, эмоционального и
личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр,
занятий, отдыха).
Для
обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется
достаточное количество учебно-методической литературы.
В ДОУ подключена АПС (автоматическая пожарная
сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами
службы пожаротушения, Стрелец- Мониторинг. Отопление печное.
Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей
в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН.
Игровое и физкультурное оборудование,
игрушки соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
Оборудованные учебные кабинеты
Для организации учебно-воспитательного процесса
используются
следующие помещения:
*групповые комнаты — 1,
*обеденный зал -1, где проводят занятия с детьми воспитатели,
педагоги пользуются методическим материалом.
Площади помещений соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации практических занятий используются
следующие помещения:
*групповые комнаты — 1,
*обеденный зал, где проводят занятия с детьми
воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.
* игровая площадка
Площади помещений и игровой площадки соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в
методическом уголке. Весь книжный фонд
ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная
литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация»,
«Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная
литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная
педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные
энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом уголке периодическим изданиям
профессиональной направленности.
В библиотеку детской художественной литературы
входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой
работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Объекты
спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Спортивное
оборудование
·
шведская стенка -2 шт.,
·
гимнастические скамейки -1 шт.,
· гимнастическое
бревно -1 шт.
. спортивные
маты -4 шт.
спортивные кольца – 1 шт.
2. Спортивная площадка
· спортивная
лестница
·
качели
. горка
паутина
полоса
препятствий
·
нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири,
метелочки, веревочки и др., мячи, кегли).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные
человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
*
печатные ( методические и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
* наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
*
демонстрационные( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
*
спортивное оборудование
Принципы использования средств обучения:
* учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
*
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
* учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
*
сотворчество педагога и обучающегося;
*
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
Средства обучения и воспитания, используемые в
детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенные
достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы
доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам
выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу
дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате
созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном процессе не используется доступ к сети Интернет обучающимися.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательном процессе не обеспечивается доступ обучающихся к электронным ресурсам.