Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лучик»  деревянное, одноэтажное.

Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад. Функционирует с 2011года.

Помещения и участок детского сада соответствуют    санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13 ), нормам и правилам пожарной безопасности.

Детский сад имеет участок, который огражден забором высотой 1.5 м.

На участке имеются  песочница, скамейки, игровое оборудование,   ухоженные клумбы, спортивное оборудование.

В группе имеются отдельная игровая комната, спальня, приемная, санузел.

Помещения отвечают педагогическим и  гигиеническим требованиям. Естественное и  искусственное освещение,  тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная  организация помещений обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и  личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха).

 Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

В ДОУ подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, Стрелец- Мониторинг. Отопление печное.

Детская мебель сертифицирована, изготовлена из  безопасных материалов.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в  ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное  оборудование, игрушки соответствуют требованиям государственного стандарта по  дошкольному образованию.

Материально Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Удальцова Любовь Александровна Дата подписания документа 07.04.2021 18:09:35 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Для организации учебно-воспитательного процесса используются

следующие помещения:

*групповые комнаты — 1,

*обеденный зал -1,  где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации практических занятий используются

следующие помещения:

*групповые комнаты — 1,

*обеденный зал, где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

* игровая площадка

Площади помещений и игровой площадки соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом  уголке. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом  уголке периодическим изданиям профессиональной направленности.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1.  Спортивное оборудование

·         шведская стенка -2 шт.,

·         гимнастические скамейки -1 шт.,

·         гимнастическое бревно -1 шт.

.        спортивные маты -4 шт.

         спортивные кольца – 1 шт.

 

2. Спортивная площадка

·         спортивная лестница

·          качелиХочу такой сайт

.         горка

         паутина

         полоса препятствий

·         нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки и др., мячи, кегли).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

*      печатные ( методические  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

*      наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

*      демонстрационные( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

*      спортивное оборудование

Принципы использования средств обучения:

*      учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

*      гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

*      учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

*      сотворчество педагога и обучающегося;

*      приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные  достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание воспитанников МДОУ детский сад «Лучик» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Положение об организации питания. 2022г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575852 Директор/Заведующий Удальцова Любовь Александровна Дата подписания документа 12.12.2022 15:37:54 (скачать)
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Удальцова Любовь Александровна Дата подписания документа 07.04.2021 18:09:36 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников   осуществляется по Договору с ГБУЗ « ЦРБ Лесного района».


В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·        проведение профилактических осмотров;

·        мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·        осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·        обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·        осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·        осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

·        состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

 

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

·        режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

·        составляется расписание культурных практик (занятий) для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях .В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В  нашем образовательном учреждении  строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей.  Сотрудники ДОУ  систематически проводят технические осмотры помещений детского сада, соблюдают  правила  комплексной  безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны солью.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном процессе не используется доступ к сети Интернет обучающимися.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательном процессе не обеспечивается доступ обучающихся к электронным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».